Курцевич Наталья Михайловна, воспитатель

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Консультация
На тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» 

Три года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.

Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».

Основные потребности в этом возрасте:

потребность в общении

-потребность в уважении

-потребность в признанииv

Основной и самый важный для ребенка вид деятельности - ИГРА

Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Как не надо себя вести.

Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

- Не надо говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».

- Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

Общий возрастной портрет ребёнка 3 – 4 лет

В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Возрастает его интерес к окружающему миру, действиям взрослых. Желания ребёнка во всём подрожать взрослому часто приводит к противоречию с его реальными возможностями.  Это противоречие разрешается легко через игру, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Ребенок 3 лет по-прежнему эмоционален,чувствителен к похвале или порицанию взрослого.

Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10 - 15 минут, потом ему хочется переключиться на что- то другое.

Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл. 

В 3 года завершается этап активного формирования речи, в словаре ребенка около 1000 (1500) слов, существительные и глаголы. Постепенно словарь расширяется за счет прилагательных и др. частей речи.
К 4 годам дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов, до 7 и более цветов, способны различать предметы по величине, ориентироваться в пространстве. Развивается память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. Память носит непроизвольный, пассивный характер: ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить.

В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное), по форме (это все круглое), величине (это все маленькое).

В возрасте 3-4 года продолжается деление по половому признаку, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

У младшего дошкольника отмечается наблюдательность, способность концентрировать внимание, развивается зрительная память, сформированы образные и пространственные представления.


26 декабря 2018 в 00:12

Прикреплённые файлы:

Документ: Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Описание файла:

Файл называется: vozrastnye-osobenosti-3-4-let_kp5da.pptx

Это официальный файл организации «Курцевич Наталья Михайловна, воспитатель», в нём содержится Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 лет".

Размер файла: 0,92 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.